Подать заявку в CyberStage

Сегодня в России есть все условия для роста бизнеса в сфере информационной безопасности, но новых продуктов и сильных команд недостаточно. Причин тому несколько.

Во-первых, из-за высоких рисков, связанных с защитой критической инфраструктуры, заказчики с трудом соглашаются испытывать на себе ранее никому не известные ИБ-решения. И как следствие, отрасль развивается не так активно, как хотелось бы.

Во-вторых, стартапам в сфере ИБ сложнее выходить на рынок, чем в других отраслях. Одна из причин — жесткое регулирование со стороны Минцифры, ФСТЭК, ФСБ, ЦБ, Минэнерго и других государственных органов, требующих соблюдения особых правил в решении задач информационной безопасности. Связанные с этим усилия сказываются на сроках выхода продуктов на рынок и на расходах молодых команд: им требуется больше ресурсов и времени, чтобы преодолеть все барьеры и представить свои разработки заказчикам.

В то же время стартапы в ИБ имеют шансы на успех в случае выбора грамотной стратегии выхода на рынок. Рассказываем, как упростить эту задачу.


какие стартапы в информационной безопасности нужны рынку

Какие стартапы в информационной безопасности нужны рынку

Рынок молодых компаний представляет собой не единое целое, а множество небольших ниш, каждой из которых присуща собственная динамика развития.

Инвесторы и крупный бизнес сохраняют интерес к ИБ даже в условиях геополитической турбулентности, но пока больше настроены на работу со стартапами продвинутого уровня. Идеальный партнер для таких заказчиков — тот, который существует на рынке более 2 лет и предлагает концептуально новый продукт или аналог со значимыми доработками на стадии MVP или рабочего прототипа. Наличие не менее 5 клиентов и первых продаж существенно повышают шансы на готовность крупных компаний поверить в перспективность новой разработки и пилотировать решение.

Стартапы в каких нишах особенно востребованы:

  • Противодействие внешним атакам и прогнозирование рисков ИБ.
  • Защита веб-приложений и облачной инфраструктуры.
  • Управление безопасностью.

Для того чтобы добиться успеха на рынке и получить первых заказчиков, стартапам нужно приложить немало усилий. При небольших ресурсах команды и в условиях ограниченных бюджетов тяжело найти помощь, особенно в такой узкой и зарегулированной отрасли, как ИБ. Как вариант, за ней можно обратиться к акселераторам, но чаще всего и здесь недостаточно отраслевой экспертизы и опыта работы с ИБ. Чтобы закрывать задачи стартапов и драйвить рынок, в феврале 2024 года была запущена программа CyberStage.



СyberStage для помощи стартапам в ИБ

СyberStage — программа поддержки стартапов в сфере ИБ, в рамках которой для каждой компании подбирается индивидуальный трек развития. Эксперты программы помогут оценить коммерческие перспективы продукта и выделить приоритетные направления, построить стратегию развития, протестировать идею, найти подход к клиентам, в том числе крупным государственным заказчикам.

Программа включает несколько направлений.

Индивидуальное менторство

Это наставничество эксперта, готового делиться своим опытом в следующих вопросах:

  • Маркетинг и продвижение.
  • Стимулирование продаж и поиск клиентов.
  • Идеи, продукты и технологии.
  • Привлечение инвестиций и др.

В зависимости от нужд стартапа в области ИБ и проблем, которые нужно решить, CyberStage подберет профильного ментора.

Advisory Board

В рамках программы регулярно проходят встречи экспертов консультативного совета (Advisory Board). Чтобы получить максимум пользы, команда CyberStage помогает сформировать запросы специалистам, организовать взаимодействие с командой топ-менеджеров и способствует выбору оптимального трека развития.

Тестирование технологий

У ГК «Солар» — профессиональная экспертиза и опыт, которыми компания готова делиться со стартапами. Молодые бизнесмены вместе с техническими специалистами команды CyberStage протестируют решение в области ИБ на мощностях «Солара», проверят его готовность к модели MSS, проведут необходимые исследования. Что еще предлагаем в рамках этого направления:

  • Рекомендации по выбору технологий и архитектуре продукта.
  • Оценку компетенций команды.
  • Анализ эффективности процессов разработки.
  • Оценку рисков долгосрочного развития продукта.

Также у стартапов будет возможность запустить пилотный проект, предварительно получив оценку о готовности продукта к коммерческому использованию.

Привлечение инвестиций для развития стартапа в сфере ИБ

Организаторы CyberStage заинтересованы в том, чтобы молодые команды получали инвестиции от рынка. Они помогут разработать питч и презентацию, оценить рынок, выделить конкурентные преимущества продукта, построить стратегию развития и финансовую модель, подскажут, как презентовать бизнес инвесторам, чтобы те захотели сотрудничать и вкладывать в стартапы свои средства.


помощь стартапу в сфере иб

Как получить помощь в программе СyberStage

Чтобы стать участником программы, стартап должен соответствовать следующим критериям:

  • Представлять достаточно зрелый продукт (как минимум, уровня MVP), в котором реализованы основные элементы функционала.
  • Разрабатывать продукты в области ИБ или смежных сфер, которые недостаточно обеспечены необходимыми решениями.
  • Иметь команду, состоящую из специалистов, ответственных и за сам продукт, и за его финансирование и продвижение.

Чтобы попасть в отбор, нужно заполнить заявку на сайте.



Заключение

Стартапы в сфере ИБ при выходе на рынок могут столкнуться с рядом сложностей. Например, непониманием, как презентовать свои решения инвесторам, развиваться в условиях конкуренции, каким образом запускать пилотные проекты и тестировать технологии. Можно упростить себе задачу и прийти в программу CyberStage. Опытные эксперты помогут разобраться в особенностях отрасли, прокачать продукт. Под конкретный запрос организаторы программы подберут для стартапа индивидуального ментора, соберут Advisory Board, протестируют технологии и вместе с новичками рынка подготовят презентацию для инвесторов и будущих заказчиков.